Растущие риски невозврата кредитов стали причиной спора между банком и страховой компанией. 7 декабря в Федеральной службе страхового надзора пройдет специальное совещание, на котором будет обсуждаться конфликт между "РОСНО" и "Уралтрансбанком". Ассоциация региональных банков направила обращение к руководству ФССН, где говорится, что "РОСНО" с апреля 2006 г. не предоставляют банку возмещение.
Время новостей,
5 декабря 2006 г.
Не поделили риски 1521 просмотр
РОСНО аукнулись потребительские кредиты
Растущие риски невозврата кредитов стали причиной спора между банком и страховой компанией. На 7 декабря запланировано специальное совещание в Федеральной службе страхового надзора, на котором будет обсуждаться конфликт между РОСНО и Уралтрансбанком. Вчера Ассоциация региональных банков направила обращение к руководству ФССН, где говорится, что страховщики с апреля 2006 года не предоставляют банку возмещение. Страховщики отмечают, что в России не хватает компаний, готовых взять на себя такие риски. Причина в том, что их сложно рассчитать, ведь в России нет даже единой базы заемщиков. По прогнозам специалистов, сложившаяся ситуация может привести к росту тарифов на подобные страховые услуги. О споре между РОСНО и Уралтрансбанком о выплате возмещений по невозвратам потребительских кредитов сообщил журналистам глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев. Он сказал, что в обсуждении ситуации в четверг примут участие представители страховщиков и банка, ФССН, Минфина и Общественной палаты. В письме Ассоциации региональных банков говорится, что банкиры пытаются обратить внимание "Росстрахнадзора" на положение, сложившееся в сфере страхования банками финансовых рисков при предоставлении потребительских кредитов. Как утверждают банкиры, начиная с апреля 2006 года РОСНО не выполняет свои обязанности по генеральному соглашению, заключенному между ее уральской дирекцией и Уралтрансбанком. Ни по одному из страховых случаев банк за этот период не получил ни страхового возмещения, ни мотивированного отказа в его выплате. По результатам обращений банкиров "Росстрахнадзор" направил в адрес страховщика предписание. Однако этого оказалось недостаточно для разрешения конфликта. Уралтрансбанк, как следует из его обращения в ассоциацию, считает, что РОСНО ведет себя недобросовестно в отношении не только своих клиентов, но и акционеров, утаивая реальную картину происходящего и представляя недостоверную информацию. "Подобное поведение негативно влияет на деловую репутацию страхового сообщества России", -- говорится в пресс-релизе ассоциации. Получить комментарии в РОСНО вчера не удалось. Представители других компаний понимают, что страхование в этой области является наиболее рискованным, и вряд ли будут осуждать коллег из РОСНО. По словам директора департамента по работе с банками и лизинговыми организациями компании "Ренессанс Страхование" Александра Кананадзе, страхование риска невозврата потребительских кредитов, а также риска инвестиций в строительство -- один из самых востребованных продуктов. "Наша компания не занимается защитой финансовых рисков, так как, на наш взгляд, эти риски не совсем страховые, они ближе к кредитному анализу, -- отмечает он. -- Оценка таких рисков -- это дело банков, а не страховщиков. Такие риски сложно рассчитать и невозможно разместить на западном перестраховочном рынке". По мнению г-на Кананадзе, все дело в том, что в России в отличие от Запада отсутствует единая база данных заемщиков, бюро кредитных историй, кредитных рейтингов. "Поэтому мы в этом вопросе придерживаемся консервативной и наиболее надежной для остальных наших клиентов позиции, -- говорит он. -- Пока мы можем предложить только страхование риска потери прибыли наряду со страхованием имущества, так как в этом виде страхования есть понятная методика оценки риска". Так же думают многие иностранные страховые компании, работающие в России. Так, "дочка" чешского банка Home Credit сотрудничает с Чешской страховой компанией. Однако "последняя не страхует банковские риски, нашим клиентам она предлагает только страхование жизни и трудоспособности", сообщили "Времени новостей" в пресс-службе банка. Леонид Меламед, прежний глава РОСНО, в начале 2006 года заявил о том, что компания сворачивает программу страхования потребительских кредитов. По его словам, встроенные в программу методы подсчета рисков сработали недостаточно хорошо. Убытки компании от страховых выплат из-за невозврата кредитов стремительно росли и достигли миллионов долларов. Основной причиной таких невозвратов оказалось мошенничество. По статистике РОСНО, наибольшее количество случаев мошенничества приходится на российские регионы, 21% -- на Москву и Московскую область. Начальник департамента розничного бизнеса Русского банка развития Татьяна Лозовская считает, что страховые компании скорее всего не откажутся от работы в этом секторе, поскольку здесь слишком велик потенциал роста. "Но если объем невозвратов и количество случаев мошенничества будут расти, то страховщики могут повысить тариф на данную услугу", -- полагает она. Зачастую страхование в рамках программ потребительского кредитования банка осуществляет аффилированная страховая компания. В этом случае страховщик, устанавливая тариф, может прогнозировать уровень дефолтности, так как знаком с технологией работы банка по потребительскому кредитованию, в том числе и с процессом оценки заемщика, объясняет г-жа Лозовская. Если же страховщик -- независимая по отношению к банку компания, заключившая с ним типовой договор о сотрудничестве в рамках потребительского кредитования, то при определении тарифа он либо должен быть уверен в качестве проверки банком заемщиков, либо дополнительно применять собственные механизмы оценки заемщика и условий кредитного продукта банка. Николай КОЧЕЛЯГИН
Вся пресса за 5 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|